Книжный каталог

Демиденко Ю. (ред.) Игры для развития мышления, внимания и памяти малышей от 0 до 2 лет

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Демиденко Ю. (ред.) Игры для развития мышления и памяти малышей от 2 до 4 лет Демиденко Ю. (ред.) Игры для развития мышления и памяти малышей от 2 до 4 лет 141 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Демиденко Ю. (ред.) Игры для развития мышления, внимания и памяти малышей от 0 до 2 лет Демиденко Ю. (ред.) Игры для развития мышления, внимания и памяти малышей от 0 до 2 лет 141 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Демиденко Ю. (ред.) Игры для физического развития малышей от 0 до 2 лет Демиденко Ю. (ред.) Игры для физического развития малышей от 0 до 2 лет 141 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Демиденко Ю. (ред.) Игры для физического развития малышей от 2 до 4 лет Демиденко Ю. (ред.) Игры для физического развития малышей от 2 до 4 лет 141 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Демиденко Ю. (ред.) Игры для развития мелкой моторики малышей от 0 до 2 лет Демиденко Ю. (ред.) Игры для развития мелкой моторики малышей от 0 до 2 лет 141 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Демиденко Ю. (ред.) Творческие игры для развития речи и воображения малышей от 2 до 4 лет Демиденко Ю. (ред.) Творческие игры для развития речи и воображения малышей от 2 до 4 лет 141 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Демиденко Ю. (ред.) Игры для развития вкуса, обоняния и тактильных ощущений малышей от 0 до 2 лет Демиденко Ю. (ред.) Игры для развития вкуса, обоняния и тактильных ощущений малышей от 0 до 2 лет 141 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Книга Игры для развития мышления, внимания и памяти малышей от 0 до 2 лет - Автор неизвестен скачать бесплатно, читать онлайн

Игры для развития мышления, внимания и памяти малышей от 0 до 2 лет О книге "Игры для развития мышления, внимания и памяти малышей от 0 до 2 лет"

С первых дней жизни малыш познает богатство и многообразие окружающего мира, строит свои первые взаимоотношения со взрослыми. Хорошо, когда общение с малышом основано на игре, это позволит без труда и усилий раскрыть в ребенке новые возможности, таланты, интересы. Вы сможете улучшить память, мышление, внимание ребенка, приучить к дисциплине, подготовить к общению со взрослыми и сверстниками. Совместные игры помогут родителям сблизиться с малышом и укрепить взаимные доверие и любовь. Все успехи и достижения вашего малыша вы можете записывать в удобную интерактивную таблицу, это сделает использование книги не только полезным, но и удобным.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Игры для развития мышления, внимания и памяти малышей от 0 до 2 лет" Автор неизвестен бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Скачать книгу Мнение читателей

Хорошая книга, много интересного - только вот большинство игр здесь все-таки для возраста до года,я-то думал, что это все для 2-х лет

Отзывы читателей Подборки книг

Новогодние и рождественские книги

Сложное искусство гейши

Романы про принцесс

Похожие книги

Жукова Олеся Станиславовна

Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна

Источник:

avidreaders.ru

Игры для развития мышления, внимания и памяти малышей от 0 до 2 лет скачать в формате PDF, МБ

Игры для развития мышления, внимания и памяти малышей от 0 до 2 лет

Посетители, находящиеся в группе Гости, имеют ряд ограничений на скачивание книг.

После регистрации будут доступны все ссылки для скачивания, а также скрыта реклама на сайте.

— Файл формата DjVu можно открыть при помощи программ DjVuReader или WinDjView.

— Файл формата pdf можно открыть при помощи программы Adobe Reader.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

Портал Книжка.info является самообновляемой электронной библиотекой книг, информацию в которую добавляют пользователи, согласные с тем, что они не нарушают авторских прав. На данном сайте представлены исключительно ссылки на другие ресурсы. Любое размещение информации, нарушающее авторское право будет незамедлительно удалено.

Источник:

www.knidka.info

Игры на развитие внимания, мышления, воображения и памяти

Игры на развитие внимания, мышления, воображения и памяти

Игры на развитие внимания, мышления, воображения и памяти

Игра на развитие мышления для детей 3 - 4 лет.

Участники игры рассаживаются недалеко от водящего. Отвернувшись они должны угадать источник звука. Водящий с помощью предметов издает различные шумы и звуки.

Развивающая игра "Перелетные птицы".

Игра на развитие мышления для детей 3 - 4 лет.

Детям нужно по цепочке назвать перелетных птиц. Можно выбрать и другие темы. Например: овощи, фрукты, цветы, посуда, мебель и т. д.

Развивающая игра "Орел и решка ".

Игра на развитие мышления для детей 3 - 4 лет.

Дети делятся на две команды и встают с разных сторон комнаты. Ведущий подбрасывает монету вверх в центре комнаты. Если "орел", то команда 1 пытается догнать и захватить в плен членов команды 2, перетащив их на свою стороны, где становятся их игроками. Если "решка" догоняет команда 2.

Развивающая игра "Попробуем иначе ".

Игра на развитие мышления и внимания детей 5-7 лет.

Участникам игры предлагаются самые обычные предметы: кирпич, веревка, книга, газета и т. д. Задание: что можно сделать с этими предметами, кроме их обычного применения, с которым мы прежде всего знакомы?

Эта игра развивает способность видеть разнообразные свойства предметов и, используя эти новые свойства, найти новые способы применения предметов, порой даже совсем неожиданные.

Развивающая игра "Может быть так или нет ".

Игра на развитие мышления и внимания для детей 5-7 лет.

Педагог читает детям отрывки из стихотворения "Радость" и "Путаница" К. И. Чуковского, спрашивает: "может быть так или нет". Предлагает дать им правильный ответ.

И на них от радости

И на них от радости

То не дождь пошел

Из облака, и не град,

То посыпался из облака виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из под земли

Сладким медом потекли.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мышки кошку изловили,

В мышеловку посадили,

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Игра на развитие внимания детей 4- 5 лет.

Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их. Например: машина без колёс, дом без крыши и т. п.

Развивающая игра "Кто спрятался"

Игра на развитие внимания детей дошкольного возраста.

Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»

Развивающая игра "Найди лишнее"

Игра на развитие внимания и мышления детей дошкольного возраста.

Детям предлагается карточка с изображением 6 – 7 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. Например: лиса, медведь, волк, воробей, белка, заяц, ёж. (Воробей – птица).

Развивающая игра "Найди лишнее"

Игра на развитие внимания детей.

Воспитатель чётко произносит детям 6 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности. Например: собака, курица, корова, утка, поросёнок, цыплёнок и т. п.

Развивающая игра "Чего не хватает"

Игра на развитие внимания.

Воспитатель называет части тела человека, а дети должны выполнить соответствующее движения: дотронуться до носа, уха, локтя и т. д. (Можно выполнять движения под ритмическую музыку).

Развивающая игра "Овощи и фрукты"

Игра на развитие внимания.

Взрослый зачитывает названия овощей и фруктов, дошкольникам даётся команда: «Присесть – если услышат название овоща, подпрыгнуть – название фрукта».

Игра на развитие внимания.

Дошкольники становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточки, которая обозначает определённое движение: жёлтая карточка – поезд рушился, красная – поезд останавливается, синяя – поезд едет в обратную сторону, зелёная – поезд едет быстрее.

Развивающая игра "Летает прыгает плавает"

Игра на развитие внимания.

Воспитатель показывает детям картинки животных, птиц, насекомых и т. д., а дошкольникам нужно без слов показать какие движения они умеют делать. Например: птичка – дети имитируют движения полёта, заяц – прыгают, жаба – прыгают, а затем плавают (или наоборот) и т. д.

Развивающая игра "Сделай как у меня"

Игра на развитие внимания.

Ребёнку взрослый предлагает выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, картинку и т. п.

Игра на развитие воображения

Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

Развивающая игра "Неоконченный рисунок"

Игра на развитие воображения.

Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Развивающая игра "О чем рассказала музыка"

Игра на развитие воображения.

Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

Развивающая игра "Что это такое?"

Игра на развитие воображения.

Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.

Развивающая игра "Поможем художнику?"

Игра на развитие воображения.

Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски.

Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок.

После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

Брошюра «Рекомендуемые игры на развитие памяти, внимания, мышления для детей 3–4 лет. Поиграйте с детьми дома!» 1. Корректор. Раздаем детям листы с крупными печатными рисунками. Задание : зачеркнуть все зеленые предметы, либо все круглые, красным карандашом.

Игры на развитие слухового внимания и памяти Родители зачастую жалуются на рассеянность своих детей. Многие думают, что их малыши просто не хотят слушаться и проявляют свой характер.

Картотека игр на развитие мышления, памяти, внимания для детей средней группы 1. "Четвёртый лишний" Цель: развивать логическое мышление. Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых.

Консультация для родителей «Развитие памяти и внимания у детей 5–6 лет» Многие родители, сталкиваясь с проблемой концентрации внимания у детей дошкольного возраста, не знают, как её решить. Данная статья призвана.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна Ярусова Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2-3 лет. Настольные.

Развитие высших психических процессов: памяти, внимания, мышления у детей с нарушениями речи Тема занятия: Развитие высших психических процессов: памяти, внимания, мышления у детей с нарушениями речи. Цель: Развитие слуховой и зрительной.

Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Занятие 1 Наступил новый век, когда информация управляет во всех сферах деятельности. Если человек не адаптирован к новым информационно - экономическим.

Развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста Автор опыта: Виткова Татьяна Анатольевна,педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 11 «Родничок» города Тихорецка, 2016.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет "Лес. Дикие животные"

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 - 2018

Источник:

www.maam.ru

Материал на тему: Картотека игр для развития памяти, внимания, мышления, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Материал на тему:

Картотека игр для развития памяти, внимания, мышления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7,

по адаптированным основным образовательным программам»

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7,

по адаптированным основным образовательным программам»

Картотека игр для развития памяти, внимания,

1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым

изображением, должны как можно подробнее описать его.

2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета

(30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней

некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо

сказать, что изменилось

3-ий вариант: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в

количестве не больше 7 штук для ребенка 5-6 лет, если ребенок младше, то

число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы

запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет

предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет.

Ребенок должен определить, что изменилось.

4-ый вариант: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек,

внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из

комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать

ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие.

5-ый вариант: может проводиться как с группой детей, так и индивидуально.

В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна

тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно - на прогулке, дома.

Можно устроить что-то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете

знакомый вам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно

припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков.

Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается

тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его

Вариант 1. Воспитатель-"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его,

как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5

шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6

шагов вперед и т. д.

Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную

точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один человек -

Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая

продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных

упражнений: наклонить "куклу", согнуть руки, заставить присесть, сделать

полный оборот через левое плечо и т. д.

Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один,

ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на

одну-две секунды показывает ее партнеру.

Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти.

Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия

количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

Примечание: в принципе, использовать можно не только спички, но и

счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т.д.

Одного из участников игры выбирают водящим.

- Мы слышали, что вы отправляетесь в путешествие, - говорят ему, - и

побываете в разных городах?

Водящий подтверждает это и спрашивает, не будет ли ему каких-либо

Да, поручений будет много. Все играющие поочередно обращаются к нему с

- Будете в Костроме, - говорит один, - загляните к моей бабушке. Передайте

ей привет. Если от нее будет посылочка, не откажите в любезности

прихватить с собой.

- У меня дядя в Саратове, навестите его, - просит другой. - Он мне обещал

что-то прислать, так уж будьте добры.

Каждый называет тот или иной город и своего родственника или приятеля, к

которому просит зайти. По условиям игры города называются

общеизвестные, и начальные буквы в их названиях должны быть разные.

Водящий - человек на редкость отзывчивый и, выслушав просьбы играющих,

обещает все выполнить. Попрощавшись, он отправляется в свой далекий

путь, то есть выходит из комнаты.

"Путешествие" водящего продолжаются не более 5 минут. Этого вполне

достаточно, чтобы придумать, кому что привезти. Выбирая подарки,

водящий руководствуется следующим правилом, нужно, чтобы название

подарка начиналось с той же буквы, что и название города, откуда он

привезен, а передать подарок нужно тому, кто этот город назвал. Так,

например, назвавшему город Кострому можно привезти кошку или калоши и

т.п., а племяннику от его дядюшки из Саратова - самовар, скажем, или

свисток. Чем смешнее подарок, тем с большим удовольствием будет принят

Главная забота водящего, таким образом, состоит в том, чтобы твердо

запомнить, кто из играющих какой город назвал, а подарок ему придумать -

это дело несложное.

"Путешествие" закончено. Все поздравляют водящего с благополучным

возвращением. Начинается раздача подарков.

- Был у вашего дедушки, - обращается водящий к кому-либо из играющих. -

Он прислал вам ошейник.

Если тот, кому предназначается этот подарок, называл Орел или Омск, то,

следовательно, ошибки нет и подарок вручен правильно. Остается только

поблагодарить любезного путешественника. Если же водящий ошибается, то

играющий не примет у него подарка. Когда играет больше 5 человек, то одна

ошибка в расчет не принимается. Но за две ошибки водящего штрафуют: он

снова собирает поручения и вторично отправляется в свое "дальнее

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в

каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть

игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру

выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и

запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает

листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить

то же расположение пуговиц.

Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится

Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти,

пространственного восприятия и мышления.

1. «Описываем различные свойства предметов».

Описать любой предмет или игрушку.

Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.

Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.

Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о

волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.

"Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь

идет о яблоке или о яблоках.

2. «Продолжаем знакомство со свойствами предметов».

Прячем игрушку. Описываем ее ребенку (внешний вид, свойства спрятанного

предмета). Ребенок должен назвать, что это за предмет (игрушка).

Цель: выделить существенные признаки предметов. Задание: если ведущий

называет кого-либо или что-либо умеющее летать - дети разводят руки в

сторону, если нет - не поднимают руки.

4. «Съедобное – несъедобное». (с мячом).

"Я буду называть предметы, например: "яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно,

кукла, мел, лук, книга и т.д. Если названный предмет съедобный, то вы

должны поймать брошенный мяч, если несъедобный - мяч не ловим.

5. Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок.

«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».

«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине –

«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу

начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается,

людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит

«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».

6 . Знакомство со способами применения или использования предметов.

Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета.

Пример: "Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие

способы ее использования?" (варианты задания: книга, тетрадь, консервы,

банка, ведро, лопата, табуретка).

7. «Ищем одинаковые свойства предметов».

1. В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что

это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые..

2. Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые.

8. «Ищем различные свойства предметов».

Необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других.

Определить, чем отличается предмет или фигура.

9. «Сравнение предметов».

1). Сравнивать предметы между собой , искать четыре сходства и различия.

Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг,

прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур

больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-

хвидов и 4-х цветов).

подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;

фигуры, отличающиеся двумя признаками;

тремя признаками (подбери самые непохожие).

Для сравнения даем пары слов:

книга и тетрадь;

топор и молоток;

пианино и скрипка.

Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем

они похожи? А чем отличаются друг от друга?

3). Сравнение предметов.

Игра "На кого похож?" (вербально) На какого животного похож кролик?

(зайца). В чем их сходство и различие? Какое дерево похоже на ель? (сосна).

В чем их сходство и различие?

По каким признакам можно отличить оленя от других животных? и

1). Разложить предметные картинки по группам.

2). Разложить предметные картинки с изображениями животных на

группы: те, кто живет в воде; кто живет в лесу,

те, кто живет в жарких странах.

3). Из набора карточек выбрать то,

а) что можно есть (съедобное);

б) что сделано человеком;

в) те, на которых изображено 6 (9,7,5) предметов и т.д.

4). Сложить в одну коробку все шишки, а в другую - все ракушки.

5). Положи в одну коробку маленькие ракушки (пуговицы), а в другую -

6). Сложить в одну кучку длинные палочки, а в другую - короткие.

7). Из всех пуговиц выбрать только круглые.

8). Рассортировать пуговицы по цвету. В одну кучу - красные, в другую -

зеленые и т.д. (аналогично ленты).

11. Классификация по знаемым признакам: те, что не видны

непосредственно, но появляются при взаимодействии предметов друг с

а) выбрать предметы, которые тонут;

б) выбрать предметы, которые не тонут;

в) выбрать предметы, которые могут разбиться и.т.д.

Приготовить 15 различных предметов.

Например: чашка, тарелка, сумка, хлеб, сахар, полотенце, вилка, ложка,

носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш.

которые можно повесить за нитку.

13. Дома работа по классификации :

разобрать покупки (рассортировать);

что нужно положить в холодильник?

что нужно положить в морозилку?

что положить на полочку в ванной?

куда положить стиральный порошок?

стирка: рассортировать белье на белое и цветное;

14. «Слово на ладошке»

«Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на

руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем

слова в. воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).

15. «Классификация геометрических фигур» ( цвет, форма, величина).

16. «Найди предметы такого же цвета».

У каждого ребенка по листу цветной бумаги. Подобрать колечки от

пирамидки соответствующего цвета.

17. «Большой - маленький».

Маленькая и большая кукла. Одежда обоих кукол лежит рядом. Дети

сортируют одежду и кладут около соответствующей куклы.

Раздаются картинки с изображениями прямоугольника, треугольника, круга,

квадрата. Дети ищут предметы определенной формы.

1). Поиск лишней картинки

2). Последовательность работы:

O «3 лишний» (с картинками);

«4 лишний» (с картинками);

«3 лишний» (на словесном материале);

«4 лишний» (на словесном материале). Вопрос: «Почему лишняя?» «Как

можно одним словом назвать оставшиеся предметы?»

1. Стол, стул, кровать, чайник.

2. Лошадь, собака, кошка, щука.

3. Елка, береза, дуб, земляника.

4. Огурец, репа, морковь, заяц,

5. Блокнот, газета, тетрадь, портфель

6. Огурец, арбуз, яблоко, мяч.

7. Волк, лиса, медведь, кошка.

8. Фиалка, ромашка, морковь, василек.

9. Кукла, машина, скакалка, книга.

10.Поезд, самолет, самокат, пароход.

11 .Воробей, орел, оса, ласточка.

12.Лыжи, коньки, лодка, санки.

13.Стул, молоток, рубанок, пила.

14.Снег, мороз, жара, лед.

15.Вишня, виноград, картофель, слива.

16. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.

17.Река, лес, асфальт, поле.

18.Пожарник, космонавт, балерина, милиционер.

19.Парта, доска, учебник, ежик.

20.Змея, улитка, бабочка, черепаха.

21.Краски, кисти, чайник, полотно.

22.Шляпа, крыша, дверь, окно.

23.Молоко, чай, лимонад, хлеб.

24.Нога, рука, голова, ботинок.

25.Храбрый, злой, смелый, отважный.

26.Яблоко, слива, огурец, груша.

27.Молоко, творог, сметана, хлеб.

28. Час, минута, лето, секунда.

29.Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

30.Платье, свитер, шапка, рубашка.

31 .Мыло, метла, зубная паста, шампунь.

32.Сосна, береза, дуб, земляника.

33.Книга, телевизор, радио, магнитофон.

20. «Нужно - не нужно»

«Я хочу посадить огород. Капуста нужна? Нужна! Груша нужна?» - «Нет».

Засадив огород, садят сад.

21. «Овощи - фрукты »

Раздаются картинки с овощами и фруктами. По команде нужно быстро

соединиться в соответствии с понятием.

22. «Назови одним словом».

Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как

их можно назвать одним словом:

1. суп, каша, гуляш, кисель;

2. лошадь, корова, овца, свинья;

3. курица, гусь, утка, индейка;

4. волк, лиса, медведь, заяц;

5. капуста, картофель, лук, свекла;

6. пальто, шарф, куртка, костюм;

7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;

8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;

9. липа, береза, ель, сосна;

10.зеленый, синий, красный, желтый;

11.шар, куб, ромб, квадрат;

12.телевизор, утюг, пылесос, холодильник;

13.автомобиль, трактор, трамвай, автобус;

Игра с мячом: если ведущий называет «живое»- все хлопают, «неживое» - не

хлопают. (Аналогично: овощи-фрукты, дикие -домашние животные и т.д.).

24.«Отвечай одним словом».

Яблоня, дуб, каштан это (деревья) Окунь, щука, карась это (рыбы и т.д.)

25. «Назови три предмета».

1) Я назову одно слово, например «мебель», а тот, кому я брошу мяч, назовет

три предмета, которые можно объединить с этим словом (стол, стул,

2) Наоборот: Я скажу три слова, а вы скажете, как эти слова можно

объединить одним словом. Например, «смородина, клубника, крыжовник-

Материал: 10 карточек одинакового размера. Каждая картинка - «вагончик».

Все «вагончики» должны быть разными. Берем пять картинок и говорим:

«Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь

свои и так будем класть по очереди. Получаются вагончики у поезда. Но у

настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не

отцепиться ходу. Наши > вагончики тоже должны быть скреплены.

Кладем ЛОЖКУ, за ней можно положить любую картинку, например:

картинку на которой ТАРЕЛКА. Мы скрепим ложку и тарелку потому, что

это ПОСУДА. После этого кладем картинку, на которой ВАЗА ДЛЯ

ЦВЕТОВ. Мы скрепили тарелку и вазу, потому что они сделаны из

одинакового материала, ФАРФОРА. А теперь будем по очереди класть свои

картинки и объяснять, как их скрепить.

26.«Назови слова» (развитие гибкости мышления).

1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина. ).

3. Домашних животных.

4. Наземный транспорт.

5. Воздушный транспорт.

6. Водный транспорт.

8. Назовите слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей. )

1. «Логические таблицы». «Логический квадрат».

2. «Где ошибка Буратино».

«Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она

нарисовала узоры и сказала ему: «Нарисуй точно такой же». А Буратино все

время отвлекался, и у него получалось то правильно, то неправильно.

Найди, где у Буратино ошибки, и помоги ему их исправить.

3. «Нарисуй вместо точек недостающую фигуру» .

4. Работа по образцу: рисование, лепка, аппликация,

конструирование. Учить анализировать образец, соотносить его элементы с

тем, что уже сделано ребенком, находить и исправлять ошибки..

5. «Ну - ка, отгадай».

Материал: карточки с изображением различных предметов.

1). Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он

загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.

Из этого предмета можно пить? Нет.

У него есть ручки - ножки? Нет.

На нем можно плавать по морю? Нет.

На нем можно ездить? Да.

Он ездит по рельсам? Да.

Количество вопросов 8-10. Если не угадали - менять.

2). То же, только две подгруппы детей, одни загадывают - другие

отгадывают. Отвечать только «Да» или «Нет».

3). Описать предмет на картинке, не показывая его. Дети должны отгадать.

Например: «Он висит на улице. У него три глаза разного цвета. Ему

подчиняются и люди и машины».

4). Тоже, как и в третьем варианте, только у детей на руках 2-4 карточки.

Нужно найти нужную картинку по описанию.»Желтого цвета, туловище

круглое, голова круглая клюв острый».

6. «Найди предметы».

Ведущий называет 1-2 общих признака, 2-3 предметов и просит показать их.

«Растет на дереве, можно есть» - «яблоки и вишни».

7. «Найди общие признаки у предметов».

«Рыбка и лодочка - плавают».

8. «Узнай по описанию, что это?»

«Колеса, кабина, кузов, руль. Это что?» (машина)

«Солнце печет, липа цветет, рожь созревает. Когда это бывает?»

(перечисление признаков - отгадка). Описание - «анализ», отгадка - «синтез».

10. «Описание предмета ».

Описать дерево, его размер, цвет, форму листьев, наличие семян, плодов.

Отгадать, что это за дерево.

28.Затрудненные ситуации. (Принятие решения и планирование).

1. Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать? Как поступить

2. В очереди Саша втиснулся перед Таней. Как ей быть?

3. Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Перечислить все

варианты. А как поступить лучше всего? Что нужно знать, чтобы никогда

больше не заблудиться?

29.Подбор слов по аналогии

4) начало – конец

лето-( тепло, жарко)

10) лошадь – скачет

30.Выведение: угадывание, додумывание на основе уже имеющихся

1. Человек ел котлету. Он пользовался вилкой?

2. Маша испекла папе пирожок. Она его пекла в духовке?

3. Мама помешала кофе в чашке. Она пользовалась ложкой?

1). Вова выше Пети. Вася выше Вовы. Кто выше всех.(Вася).

2). Волосы у Вовы светлее, чем у Пети. А у Коли светлее, чем у Вовы. У кого

самые светлые волосы? (Коля)

3). Маша выше, чем Нина. Нина выше, чем Лиза. Кто выше всех? (Маша).

4). Галя веселее Оли, а Оля веселее Лизы. Кто самый веселый? (Галя)

Если этот тип задач вызывает затруднение, то в начале даем более простые

1). Миша сильнее, чем Коля. Кто слабее?

2). Марина веселее, чем Катя. Кто печальнее?

3). Костя выше Пети. Кто ниже?

4). Петя темнее, чем Нина. Кто светлее?

5). Катя внимательнее,, чем Света. Света внимательнее, чем Зина. Кто

внимательнее всех? (Катя).

6). Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает меньше

(реже) всех? (Барбос)

7). Мурка мяукает тише Барсика. Барсик мяукает тише Пушка. Кто мяукает

громче всех? (Пушок).

32.Критичность познавательной деятельности.

«Бывает - не бывает »

Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок

должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если

нет, то мяч ловить не нужно.

1. Папа ушел на работу.

2. Поезд летит по небу.

3. Кошка хочет есть.

4. Человек вьет гнездо.

5. Почтальон принес письмо.

6. Зайчик пошел в школу.

7. Яблоко соленое.

8. Бегемот залез на дерево.

9. Шапочка резиновая.

10.Дом пошел гулять.

|12.На березе выросли шишки.

13.Волк бродит по лесу.

14.Волк сидит на дереве.

15.В кастрюле варится чашка.

1. Лимоны кислые, а сахар.

2. Собака лает, а кошка.

3. Ночью темно, а днем.

4. Трава зеленая, а небо.

5. Зимой холодно, а летом.

6. Ты ешь ртом, а слушаешь.

7. Утром мы завтракаем, а днем.

8. Птица летает, а змея.

9. Лодка плывет, а машина.

10.Ты смотришь глазами, а дышишь.

11 .У человека две ноги, а у собаки.

12.Птицы живут в гнездах, а люди.

13.Зимой идет снег, а осенью.

14.Из шерсти вяжут, а из ткани.

15.Балерина танцует, а пианист.

16.Дрова пилят, а гвозди.

17.Певец поет, а строитель.

18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант.

1). «Кто кем (чем) будет?»

Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, желудь,

икринка, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, девочка, почка,

щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок.

кем (чем) был раньше:

35.Мышление и фантазия.

1). Материал: две карточки из детского лото, на которых изображены

предметы. Каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит

название 2-х задуманных предметов.

2). Две картинки, на которых изображены предметы. Придумать слово,

находящееся между 2-х задуманных предметов и служащих как бы

переходным мостиком между ними.

- «взлететь». Гусь взлетел на дерево.

- «вырезать» . Из дерева вырезали гуся.

- «спрятался». Гусь спрятался за дерево.

- «представь». Представь, что все игрушки заговорили. Что бы они сказали?

36.Вопросы для развития мышления.

1. Почему вода в холодильнике замерзает?

2. Почему зимой включают отопление?

3. Для чего нужны печки и плиты?

4. Откуда мы узнаем, сколько время?

5. Зачем нам книги?

6. Что делают ножницами?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Развитие памяти, внимания, мышления на занчтиях по математике.

Игра - является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. Развитие всех высших психических функций, в т.ч речи, активно происходит именно в процессе игры.

!Общение ребенка с родителями, с мамой и папой, очень важно. Это и обмен эмоциями, и содержательное времяпрепровождение. Для малыша игра с мамой или папой – радостный и комфортный способ познать мир, .

У малышей память непроизвольная, что значит, что ребенок не ставит перед собой задачу запомнить что-то определенное. При этом интенсивность запоминания и воспроизведения довольно высоки. Для успешност.

Формирование условий для развития памяти и мышления на уроках истории у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Конечно, необходимо знание фактов, явле.

Коррекционно - развивающая работа по развитию памяти, внимания детей с ОВЗ, направленная на адаптацию к социуму.

Программа практического сопровождения учащихся, направленная на развитие высших психических функций детей.

Источник:

nsportal.ru

Демиденко Ю. (ред.) Игры для развития мышления, внимания и памяти малышей от 0 до 2 лет в городе Иркутск

В нашем каталоге вы сможете найти Демиденко Ю. (ред.) Игры для развития мышления, внимания и памяти малышей от 0 до 2 лет по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти прочие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка может производится в любой город РФ, например: Иркутск, Пенза, Самара.