Книжный каталог

Специальная оценка условий труда

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В данном издании рассмотрены все основные вопросы, касающиеся специальной оценки условий труда, которая с 01.01.2014 является обязательной для всех рабочих мест. Если в организации имеются рабочие места, на которых наличие вредных факторов не очевидно, то специальную оценку условий труда на таких рабочих местах можно провести поэтапно, а завершена она должна быть не позднее 31.12.2018. Книга будет полезна для специалистов по охране труда, руководителей предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей - работодателей, бухгалтеров, членов профсоюзных организаций, студентов высших и средних специальных учебных заведений, где охрана труда введена в качестве обязательной дисциплины. Издание второе, переработанное, дополненное.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Иванов В. Специальная оценка условий труда. Экспертиза качества. Критерии законодательства Иванов В. Специальная оценка условий труда. Экспертиза качества. Критерии законодательства 717 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
А. В. Липин Специальная оценка условий труда (СОУТ) в системе трудовых отношений А. В. Липин Специальная оценка условий труда (СОУТ) в системе трудовых отношений 30 р. litres.ru В магазин >>
Специальная оценка условий труда. Сборник нормативно-правовых актов. Выпуск №1 Специальная оценка условий труда. Сборник нормативно-правовых актов. Выпуск №1 286 р. ozon.ru В магазин >>
Ю. М. Михайлов Специальная оценка условий труда. Практический комментарий к Федеральному закону от 28.12.2013 г. №426-ФЗ Ю. М. Михайлов Специальная оценка условий труда. Практический комментарий к Федеральному закону от 28.12.2013 г. №426-ФЗ 193 р. ozon.ru В магазин >>
С. Е. Прыгунов Специальная оценка условий труда. Сборник нормативных актов по состоянию на 2015 год С. Е. Прыгунов Специальная оценка условий труда. Сборник нормативных актов по состоянию на 2015 год 59.9 р. litres.ru В магазин >>
Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей 88 р. ozon.ru В магазин >>
О. С. Ефремова Государственная экспертиза условий труда О. С. Ефремова Государственная экспертиза условий труда 289 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Специальная оценка условий труда: кто проводит и для чего нужна СОУТ организации?

Специальная оценка условий труда (СОУТ): зачем она нужна и кто ее проводит

СОУТ необходима для выявления и устранения потенциально вредных и опасных факторов вреда жизни и здоровью сотрудников на рабочих местах. Раньше существовали списки вредных и опасных производств, но в современных условиях «списочный» подход неэффективен в силу разнообразия техногенных и иных воздействий на людей в трудовом процессе. Только фактическая оценка ситуации позволяет улучшить условия труда и скорректировать компенсационные выплаты рабочим и отчисления в Пенсионный фонд.

Кому нужна специальная оценка условий труда: положения 426-ФЗ, бизнес и безопасность

Организация специальной оценки условий труда входит в обязанности любого работодателя, в том числе индивидуальных предпринимателей, нанимающих сотрудников. Это предписывается Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в редакции от 1 мая 2016 г. (далее — Закон № 426-ФЗ). Не оцениваются рабочие места сотрудников, указанные в подпунктах 3 и 4 статьи 3 Закона № 426-ФЗ.

Спецоценка условий труда — обязательная процедура при введении новых рабочих мест, изменений в технологическом процессе или составе материалов (сырья), применяемых средств индивидуальной защиты. Если на производстве произошел несчастный случай или на проведении СОУТ настаивает профсоюз, работодатель также обязан ее инициировать. На это отводится по закону до 6-ти месяцев с момента наступления одного из указанных случаев (статья 17 Закона № 426-ФЗ).

Порядок (методика) проведения специальной оценки условий труда

Работы по СОУТ должны проводиться специализированной компанией, имеющей в составе аккредитованную лабораторию, по договору с работодателем, следующим образом:

  • Образование комиссии по проведению СОУТ (статья 9 Закона № 426-ФЗ). В комиссию входят представители работодателя — к примеру, руководитель организации, специалист по охране труда, представители профсоюзной организации. Состав комиссии утверждается приказом. На этот этап работ отводится произвольное время, обычно достаточно нескольких дней. Представители лаборатории в комиссию не входят, они являются только исполнителями.
  • Составление и утверждение перечня рабочих мест для СОУТ. Образованная Заказчиком комиссия подготавливает и утверждает перечень рабочих мест с указанием аналогичных рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда.
  • Поиск и привлечение к СОУТ лаборатории. Подрядчика необходимо выбирать с длительным опытом работы, современной технической базой, официальными положительными отзывами. Деятельность подрядчика должна быть застрахована. Лаборатория обязана иметь госаккредитацию и значиться в Реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Важна также область аккредитации (приложение к аттестату аккредитации) — она должна охватывать измерения/испытания, актуальные для предприятия вашей сферы деятельности. В организации должно работать по трудовому договору не менее пяти сертифицированных экспертов, как минимум один из них — с высшим образованием по специальностям «Общая гигиена», «Гигиена труда» или «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования». Организация вправе привлекать субподрядчиков по гражданско-правовому договору — другие аккредитованные испытательные лаборатории. Предложений на рынке достаточно, чтобы решить этот вопрос и оперативно подписать договор.
  • Проведение идентификации производственных факторов, подготовка декларации на основании идентификации рабочих мест. Осуществляется экспертами в соответствии с результатами осмотра рабочих мест, замерами и с учетом классификатора вредных производственных факторов. Может проводиться в несколько этапов.
  • Распределение рабочих мест по классу вредности на основании проведенных измерений, составление отчета. Этап является завершающим и занимает 1–2 дня. Данные отчета в дальнейшем могут использоваться для создания программы производственного контроля за выполнением санитарных правил и гигиенических нормативов на предприятии.

Специальная оценка условий труда и производственный контроль на предприятии являются основами реализации конституционного права каждого работника на безопасный труд.

Результаты СОУТ, или Зачем нужна специальная оценка условий труда

По результатам оценки оформляется отчет о СОУТ. Он содержит титульный лист, карты, сводную ведомость результатов, перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда. Все эти части должны быть подписаны членами комиссии. В картах СОУТ должны быть также проставлены подписи сотрудников, которых следует ознакомить с отчетом в течение 30-ти календарных дней со дня его утверждения. Сводная ведомость о результатах СОУТ и перечень мероприятий по улучшению условий труда работников в те же 30 календарных дней должны быть размещены на сайте организации. В организацию, которая по договору проводила необходимые исследования, направляется отчет заседания комиссии по результатам СОУТ, а также приказ работодателя о завершении СОУТ.

Условия труда могут быть по результатам специальной оценки признаны:

  • оптимальными (полное соответствие нормам);
  • допустимыми (показатели на границе норм, но не превышают их);
  • вредными (выявлены факторы вреда жизни и здоровью);
  • опасными (выявлена угроза жизни и здоровью сотрудников).

Если условия труда признаны вредными или опасными, работники должны получить гарантии и компенсации, предусмотренные ТК РФ:

  • не более 36-ти рабочих часов в неделю в соответствии со статьей 92 ТК РФ;
  • дополнительный оплачиваемый отпуск, не менее 7-ми календарных дней ежегодно;
  • не менее 4% дополнительно к тарифной ставке или окладу, установленным для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Закон № 426-ФЗ предписывает по результатам СОУТ корректировать сумму страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Для вредных и/или опасных условий работы применяется дополнительный тариф отчислений. Чем хуже условия труда, тем он выше.

Работодателю СОУТ дает возможность сократить пенсионные отчисления. Например, когда вместо СОУТ действовала система добровольной аттестации рабочих мест, работодатель переводил в Пенсионный фонд РФ за неаттестованное рабочее место электрогазосварщика дополнительные страховые отчисления. В 2014 году они составляли 4%, а в 2015 — 6%. Процедура СОУТ на этом рабочем месте может по фактически выявленным данным снизить дополнительный страховой тариф до 2%.

Если на каких-либо рабочих местах не выявлено потенциально вредных и/или опасных факторов, то на эти рабочие места оформляется декларация. Она является подтверждением того, что условия труда на рабочих местах классифицированы как допустимые. Задекларированные данные считаются действительными в течение 5-ти лет. Если за это время на производстве не было зафиксировано несчастных случаев и/или профессиональных заболеваний, не было выявлено нарушения государственных нормативных требований охраны труда, декларация автоматически продлевается на следующие 5 лет.

СОУТ и решение спорных вопросов с работниками организации

Данные СОУТ могут использоваться в разрешении споров по поводу профессиональных заболеваний, несчастных случаев на производстве и др. Например, в расследовании несчастных случаев важно прежде всего разобраться, что послужило их причиной. Если СОУТ была проведена в определенные законом сроки и с соблюдением всех правил, претензий к работодателю будет меньше.

Ответственность юридического лица за непроведение специальной оценки условий труда

Если работодатель своевременно не провел СОУТ, ему грозит административное взыскание или даже уголовная ответственность. Статья 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает в случае нарушения законодательства об охране труда:

  • Предупреждение или денежный штраф. Сумма — 2000–5000 рублей для должностных лиц или индивидуальных предпринимателей. Для юридических лиц 50 000–80 000 рублей. Если на предприятии уже были зафиксированы нарушения правил охраны труда и накладывались административные взыскания, виновное должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от 1 года до 3 лет, а сумма штрафа вырастает для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — до 30 000–40 000 рублей, а для юридических лиц — до 100 000–200 000 рублей. Также возможна административная приостановка деятельности предприятия на срок до 90 суток.

В случае, если в результате непроведения специальной оценки условий труда был нанесен тяжкий вред здоровью человека, работодатель, согласно статье 143 Уголовного кодекса Российской Федерации, может понести следующие наказания:

  • Штраф до 400 000 рублей или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до 18-ти месяцев.
  • 180–240 часов обязательных работ, либо исправительные работы на срок до 2-х лет, либо принудительные работы на срок до 1 года.
  • Лишение свободы на срок до 1 года, возможно — с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в течение еще 1 года после окончания срока лишения свободы.
  • Если непроведение СОУТ повлекло за собой смерть одного человека — принудительные работы или лишение свободы на срок уже до 4-х лет, возможно — с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в течение еще 3-х лет после окончания срока наказания. Если последствиями непроведения СОУТ стала смерть двух и более человек, срок принудительных работ или лишения свободы может составить до 5-ти лет.

Помимо прямой угрозы наказания за непроведение СОУТ, работодатель рискует косвенно, если выбирает сомнительную организацию для подготовки отчета об условиях труда на его предприятии.

Организации, проводящие специальную оценку условий труда

К проведению СОУТ можно привлекать только организации, внесенные в соответствующий реестр и имеющие в составе аккредитованную лабораторию. Если организация, работающая в сфере охраны труда, была допущена к деятельности в сфере аттестации рабочих мест до вступления в силу Закона № 426-ФЗ, то она работает по переходным положениям и может оказывать услуги по СОУТ до 31 декабря 2018 года.

Предприятию с большим количеством рабочих мест необходима организация с соответствующим штатом сотрудников, чтобы на объект могло выехать достаточное количество специалистов. Это позволит сократить сроки проведения СОУТ. Если вам предлагают оформить отчет о СОУТ без выезда специалистов, удаленно, обратитесь в другую организацию. Ваши сотрудники должны видеть, что все работы действительно проводились, и расписаться об этом в отчете. Иначе при возникновении спорных ситуаций закон будет не на вашей стороне.

Как выбрать организацию для проведения СОУТ?

«Решившись заказать услуги СОУТ, прежде всего, необходимо проверить наличие организации в соответствующем реестре Министерства труда и социальной защиты РФ, — говорит Александр Сурков, представитель экспертно-аналитического центра «Технологии Труда». — Во-вторых, приоритетными должны стать организации с длительным присутствием на рынке услуг в области оценки условий труда. Так, например, наша компания оказывает услуги с 2006 года. Стоит обратить внимание и на возможность проведения СОУТ в кратчайшие сроки и по разумной цене. «Технологии Труда» выполняют все мероприятия в рамках СОУТ в течение трех дней. Для каждого предприятия стоимость рассчитывается индивидуально. Она зависит от вида деятельности компании и количества рабочих мест. Минимальная стоимость составляет примерно 650 рублей (на одно рабочее место). Наконец, желательно, чтобы организация, проводящая СОУТ, держала заказчика в курсе событий. Для этого специалисты должны подробно рассказывать клиенту обо всех этапах СОУТ, как это делает команда экспертно-аналитического центра «Технологии Труда»».

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012.Главный редактор — Сунгоркин В. Н. Шеф-редактор сайта — Носова О.В.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+

127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82.

Источник:

www.kp.ru

Специальная оценка условий труда в 13 шагов: к проведению готовы!

Специальная оценка условий труда в 13 шагов: к проведению готовы!

С 1 января 2014 года работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"; далее – Закон № 426-ФЗ). Эта процедура введена вместо аттестации рабочих мест и во многом ее повторяет. Тем не менее есть и ряд особенностей, которые необходимо учитывать работодателю, чтобы избежать административной ответственности (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Рассмотрим порядок проведения спецоценки подробнее.

Шаг 1. Издать приказ об образовании комиссии по проведению специальной оценки условий труда

Приняв решение о проведении специальной оценки условий труда, руководитель организации должен издать соответствующий приказ, определив в нем состав комиссии по проведению такой спецоценки, включая руководителя, а также порядок ее деятельности. При этом число членов комиссии должно быть нечетным, а в ее состав обязательно следует включить специалиста по охране труда (ч. 1-2 ст. 9 Закона № 426-ФЗ). Главой комиссии, как правило, назначается генеральный директор (ч. 4 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 2. Утвердить перечень рабочих мест для проведения специальной оценки

Перечень рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена спецоценка, в том числе и аналогичных, определяется созданной работодателем комиссией.

Специальная оценка при наличии аналогичных рабочих мест проводится только в отношении 20% от их общего числа, но в любом случае их должно быть больше двух (ч. 1 ст. 16 Закона № 426-ФЗ). Результаты спецоценки при этом применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

Аналогичные рабочие места – рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях, оборудованных одинаковыми или однотипными системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты (ч. 6 ст. 9 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 3. Издать приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда

Одновременно с определением перечня рабочих мест, в отношении которых должна быть проведена специальная оценка условий труда, комиссия составляет график проведения спецоценки. Он должен быть утвержден соответствующим приказом руководителя организации.

Приказ о проведении специальной оценки условий труда и образовании комиссии по ее проведению

Перечень рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда

Приказ об утверждении графика проведения специальной оценки условий труда

Договор на проведение специальной оценки условий труда

Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Дополнительное соглашение к трудовому договору об условиях труда на рабочем месте

При составлении данного графика следует учесть следующее.

По общему правилу, спецоценка проводится в отношении каждого рабочего места, включая офисные помещения, не реже чем один раз в пять лет (ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).

Если ранее специальная оценка условий труда работодателем не проводилась, ее необходимо провести не позднее 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 Закона 426-ФЗ). При этом закон позволяет делать это поэтапно.

Исключение составляют рабочие места:

  • тех сотрудников, чья профессия, должность или специальность дает им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
  • работа на которых дает право на гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и/или опасные условия труда (ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).

Специальную оценку этих рабочих мест нужно провести первоочередно, без разделения на этапы (письмо Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 15-1/В-1829). За неисполнение этой обязанности работодателю грозит административная ответственность, в том числе штраф в размере до 10 тыс. руб – для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, до 80 тыс. руб. – для юридических лиц (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Если же до 31 декабря 2013 года работодателем была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальную оценку в отношении этих рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

Кроме того, помимо плановой спецоценки рабочих мест работодатель обязан проводить и внеплановую – например, при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, изменении технологического процесса, получении соответствующего предписания от ГИТ и др. (ч. 1 ст. 17 Закона № 426-ФЗ). Срок, в течение которого должна быть проведена внеплановая спецоценка условий труда, составляет от 6 до 12 месяцев в зависимости от основания для ее проведения (ч. 2 ст. 17 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 4. Заключить со специализированной организацией договор на проведение специальной оценки условий труда

Чтобы провести специальную оценку условий труда, работодатель должен заключить с выбранной специализированной организацией соответствующий договор (ч. 2 ст. 8, ст. 19-21 Закона № 426-ФЗ). С реестром аккредитованных организаций можно ознакомиться на сайте Минтруда России (http://akot.rosmintrud.ru/).

Шаг 5. Передать организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию

Как только договор со специализированной организацией будет заключен, работодатель обязан предоставить ей сведения, документы и информацию, характеризующие условия труда на рабочих местах (например, технологическую документацию, проекты строительства зданий и др.).

Шаг 6. Утвердить результаты идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов

При проведении специальной оценки условий труда специализированная организация первым делом осуществляет идентификацию потенциально вредных и/или опасных производственных факторов. Результаты этой идентификации, по ее завершении, утверждаются созданной работодателем комиссией (ч. 2 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).

Затем организация приступает к измерению фактических значений вредных и/или опасных факторов, если таковые были выявлены (ч. 5 ст. 10 Закона № 426-ФЗ). По итогам исследования эксперт специализированной организации классифицирует условия труда на рабочих местах по степени вредности и/или опасности на оптимальные, допустимые, вредные и опасные (ч. 8 ст. 12, ст. 14 Закона № 426-ФЗ).

Шаг 7. Утвердить отчет о проведении специальной оценки условий труда

По итогам проведения спецоценки организация составляет отчет, который должен быть подписан всеми членами созданной работодателем комиссии и утвержден ее председателем (ч. 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Член комиссии, не согласный с результатами специальной оценки условий труда, может изложить свое мотивированное мнение в письменной форме и приложить его к отчету.

Шаг 8. Уведомить специализированную организацию об утверждении отчета о проведении специальной оценки условий труда

В течение трех рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодатель обязан уведомить об этом специализированную организацию, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета (ч. 5.1 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Сделать это можно любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтвердить факт такого уведомления.

Шаг 9. Подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Если наличие вредных и/или опасных производственных факторов по результатам идентификации выявлены не были либо если по результатам измерений условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен уведомить об этом трудовую инспекцию по месту нахождения организации (ч. 1 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). Для этого нужно заполнить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (утв. приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н). Подать эту декларацию работодатель должен в течение 30 рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки (п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утв. Приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н).

Следует отметить, что до 1 мая 2016 года работодатель указывал в декларации только сведения об отсутствии вредных и/или опасных производственных факторов. В связи с этим, если по результатам измерений, проведенных до 1 мая 2016 года условия труда в отношении других рабочих мест были признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен подать в трудовую инспекцию уточненную декларацию с включением в нее этих рабочих мест (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ).

Шаг 10. Ознакомить работников с отчетом о проведении специальной оценки условий труда

В срок не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки работодатель должен под роспись ознакомить работников с результатами спецоценки (ч. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.

Шаг 11. Разместить результаты спецоценки на сайте организации

В течение 30 календарных дней после утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодателю следует разместить сводные данные о результатах спецоценки на своем официальном сайте – при его наличии (ч. 6 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).

Размещаемая на сайте информация должна содержать сведения:

  • об установлении классов (подклассов) условий труда на рабочих местах
  • о перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

Это, в частности, разделы V и VI отчета о специальной оценке условий труда.

Шаг 12. Уведомить о результатах спецоценки ФСС России

При подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатель также должен сообщить ФСС результаты специальной оценки условий труда (подп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").

Шаг 13. Применить результаты специальной оценки условий труда

Результаты проведенной спецоценки влияют на установление гарантий и компенсаций работникам. Так, сотрудники, условия труда на рабочих местах которых признаны вредными, в зависимости от степени вредности имеют право на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов, дополнительный отпуск не менее семи календарных дней и/или компенсацию в размере 4% от оклада (абз. 5 ч. 1 ст. 92, ч. 2 ст. 117, ч. 2 ст. 147 ТК РФ).

Кроме того, пункт об условиях труда на соответствующем рабочем месте должен быть включен в трудовой договор с новыми работниками (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). А в договоры с уже работающими сотрудниками следует внести изменения, заключив с ними соответствующее дополнительное соглашение (ст. 72 ТК РФ).

Госуслуга бесплатна, воспользоваться ею могут как работодатели, так и работники.

Заместитель руководителя Роструда связывает такой прогноз с тем, что именно на этот период придется пик мероприятий по спецоценке.

Минтруд России рассказал, в отношении кого применяются дополнительные тарифы взносов в ПФР, а также как на их размер и порядок уплаты влияет специальная оценка (аттестация рабочих мест).

А в отношении рабочих мест госслужащих сотрудников религиозных организаций является обязательной.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник:

www.garant.ru

Специальная оценка условий труда в городе Нижний Новгород

В представленном каталоге вы сможете найти Специальная оценка условий труда по разумной стоимости, сравнить цены, а также изучить прочие книги в категории Юридическая литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Транспортировка производится в любой населённый пункт России, например: Нижний Новгород, Ижевск, Ростов-на-Дону.